Главная » Статьи » Мои статьи |
Жил один купец. Во всей округе славился он и богатством своим, и жадностью своею. Известное дело – человеческий век недолог: Только родился, оперился, женился, обжился, а уже смерть за плечами стоит. А косит она всех одной косой, хоть мужиков, хоть царей, хоть бедных, хоть богатых. Всех в одну землю укладывает. Пришла она и за купцом. А тот сына просит: - Как умру я, положи мне под голову мешок с деньгами. Хочу и на том свете без нужды прожить. Хоть и жалко было сыну денег, но не посмел он ослушаться, так и сделал – мешок денег отцу под голову положил. Вот оказался купец на том свете. Взял деньги и вылез из гроба. Смотрит – все куда-то идут. Пошел и он за ними. Оказалось, что на трапезу народ идет. Обрадовался купец, потому, что успел изрядно проголодаться. А как увидел он столы, разными яствами наполненные, еще больше обрадовался. Сказали ему, что есть можно, что хочешь и сколько угодно, только за вход копейку заплатить надо. Купец думает: «Хорошо, что я при деньгах, а то ходил бы голодный!» Дошла до него очередь, он сторублевку свою протягивает, а у него не берут, говорят: - Это деньги у нас не входу, тут такие: Когда человек на земле живет и от своих трудов что-то другим дает, то сколько стоит его милостынька, засчитывается на его счет в наш банк. Когда умрет тот человек, на эти деньги он на том свете кормиться. На твоем счету ни копеечки нет. А мешок свой можешь выбросить – бумажки они бумажки и есть. Так жадный купец и остался голодным всю свою вторую жизнь.
- Воля родительская и по смерти не рушится. - Жизнь жизни рознь. - Жизнь дана на добрые дела. - Смерть не за горами, а за плечами. - Милостыня два века живет, и до смерти, и после.
О покаянии, святитель Игнатий Брянчанинов
- Чтобы уверовать в Христа нужно покаяние, чтобы пребывать в вере нужно покаяние, чтобы преуспеть в вере нужно покаяние, чтобы наследовать царствие Божие нужно покаяние. - «Всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому, что они злые». (Ин. 3.17-20). - Как вы можете верить (в Бога), когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Бога не ищите?» (Ин. 5. 44). - Как только человек, уверовавший во Христа, начинает жить по Его законам, так открывается внезапно пред ним его падшее естество и вступает в борьбу с Евангелием. - Христос стоит к нам ближе, чем мы предполагаем: Се, стою при дверях (сердец ваших и стучусь в них Моим Словом), а еще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним и той со Мною (откр. 3.20). Совершается открытие дверей сердцем для Него покаянием. - «Покаяние отверзи ни двери, жизнодавче, мой храм телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробную милостию Твоею» (стихера). - Чем ярче свет Христов озаряет сердца, тем яснее сознаются все недостатки. И наоборот: люди, погруженные во мрак греховный ничего не видят в своем сердце, а если и видят, то не ужасаются, т.к. не с чем сравнивать ибо Христос для них закрыт пеленой их грехов. - Хорошее средство для познания своих грехов: в чем, обычно нас обвиняют близкие. Очень часто они справедливы. Если даже нам кажется, что это не так, то принимая их с кротостью мы развиваем смирение и взращиваем любовь. - Исповедник должен принести не список грехов, а покаянное чувство, сокрушенное сердце. - «не устрашайся, хотя бы ты падал ты каждый день. Стой мужественно, и Ангел, охраняющий тебя почтит твое терпение» (Св. И. Лествичник). - Разум познающий Бога становится благоразумным. - Ум – от тела, благоразумие – от Бога. - Бог придает уму благоразумие. «Небо на земле, Афонские будни». - Общежитие состоит не только в общих жительстве, трапезе, одежде, но более того в единой воле, сердце, желаниях. Как едино тело, имеющее разные члены (то же и семья). - Монастырем управляет пожизненно выбранный игумен. - В древности паломники платили монастырю за прием. Но сама Богородица повелела принимать и кормить их безвозмездно. Паломники живут по уставу, молятся и работают. - Трапеза – 2 р/д. После литургии и вечерни. В пост – 1 р/д (и постные дни – Пн, ср, пт) примерно в 15 час. - Усопших отпевают, присыпают землей. Особо молятся 40 дней. Через 3 года кости переносят в костяницу, черепа подписывают. - Надпись в костянице: «Мы все были такими как вы и вы все станете такими, как все мы». - Афон не предлагает мощи своих святых. - Почти все монахи исполняют заповедь ап. Павла: «Всегда радуйтесь» (I Фес. 5, 16). - Суточный богослужебный круг – 9 служб. Литургия оканчивается при солнечном свете. - Основа вежливости – смирение. - Кошки – истребители мышей и змей. Старцы Афона: - «От слов мир устал. Самое важное сегодня – это деятельная жизнь. Мы не говорить должны, а являть собой подлинное христианство: истину, доброту, веру, любовь». - Служащий другим людям и прощающий их ошибки получает радость Божественную. - Как тень за предметом, так и милость Божия следует за простотою и смиренномудрием. - Будем давать детям благочестие в виде молока, а не сухо и твердой пищи. Надо быть самим примером а не прессом. - За детей, с малого возраста напоенных благочестием не бойтесь. Если они и отойдут немного от церкви с возрастом или из-за искушений, то потом вернутся опять. Они становятся как древесина пропитанная маслом, которую не берет гниль. - Величайшая болезнь нашего времени мирские суетные помыслы. Исцеляет ее только Христос своей душевной тишиной. - Настоящая любовь не бывает без подчинения. Любое движение ее – это услуга. - Духовная работа, как и любая, должна быть с раннего возраста, когда у человека еще много сил. - Насколько люди удаляются от простой жизни и придаются роскоши, настолько они умножают и свой страх за завтрашний день. - Надежда на Бога – рычаг, освобождающий душу от уныния и страха и пробуждающий в нем святой оптимизм. - Тот кто чувствует свою греховность и сокрушается об этом выше того кто помогает своим учением всему миру. - Как можно любить Бога без молитвы к нему? - Отделение души от тела есть смерть тела. Так и отделение души от Бога есть смерть души. - Молитва должна быть не только словесной. Сама жизнь должна быть молитвой к Богу. - Молитва спасает от греха т.к. молящийся ум занят Богом. - Мы сдаем экзамен в жизнь Вечную. Надо набрать хотя бы проходной бал. - Сердце очищается слезами и воздыханиями. - Когда ребенка в доме окружает любовь, то если он и свяжется с дурной компанией, увидев, что там нет любви, все равно сердце заставит его вернуться.
Принципы традиционной китайской медицины
- Здоровье и долголетие: 1. Никогда не пить вина 2. Есть только растительную пищу 3. Проходить 100 шагов после каждой еды 4. Ходить все время пешком 5. Ежедневно делать зарядку 6. Делать домашние дела в т.ч. стирку своими руками 7. Принимать солнечные ванны 8. Держать окна открытыми 9. Рано ложиться и рано вставать 10. Сохранять радостное настроение - Основные помехи здоровью: 1. Курение и алкоголь 2. Неупорядоченное питание 3. Отсутствие физических нагрузок 4. Необузданное половое влечение 5. Допускать уныние и отсутствие интереса к работе 6. Быть вспыльчивым, завистливым, одиноким 7. Пускать болезни на самотек 8. Становиться «пузырьком для лекарств», употребляя их без крайней необходимости. - «Хочешь уничтожить народ – растли женщину» (В.И. Златоуст). - Кто обладает молодежью – тот обладает будущим. А. Гитлер.
«Русский заповедник» - Молитву я не словом обозначил, но если я ее со смирением принимаю – она моя. - Молитва – шажок к небу. - Лошадь для человека – образ жизни. - Живые как мертвые, когда не молятся за усопших. - Природа, как церковь, будет с нами до конца. И не надо жить ею как воспоминанием. Стараться бать с нею. Это прививка от бездушия пластикового мира. - Тот кто выдержит все возле Казанской Божией Матери тот спасется. - Не надо путать уровень жизни с уровнем потребления. - Комфорт – страшная штука. Взлетев на ней обратно уже не сядешь. - Чем комфортабельнее, тем страшнее, ведь от земли то уже оторвался. - Не нужно спасать природу. Нужно самим спасаться. Спасем душу и разум мы - спасется природа. - Комфорт – потребитель.
Магарыч
Было это в начале реформ. Кто их перестроечными называем, кто иначе, но дело то ведь не в названии, а в результатах. В газетах тогда все спорили: кто страну лучше прокормит – фермер или колхоз? А в жизни их давили по очереди, то тем гайки подтянут, то другим. А потом стригли, то по очереди, то обоих разом. Ножницы то известные: цены на горючее, технику, налоги и цены на сельхозпродукцию. Так и получилось, что в нашем колхозе, бывшем миллионере, зарплату четыре месяца не выдавали, а потом начали выдавать… водкой. Народ быстро захмелел, кто от водки, кто он «свобод». Клюнул на эту наживку тот да и я. Взял три гектара колхозной земли. Понадеялся, что сам, с семьей и лошадкой земледелить лучше стану. Моя гайка затянулась до упора через пять лет. К тому времени и стричь с меня уже было нечего… но это отдельная и грустная история. Лучше перейдем к более веселой: о раскаявшемся самогонщике. Надо признаться, что, к тому времени сам я распрощался с «зеленым змием» окончательно и бесповоротно. Слишком очевидным стало то, как он людей пожирает, целыми семьями. На селе то реальная жизнь виднее, особенно когда работаешь так, что некогда ни в стакане раствориться, ни телевизором отравиться. Вот и приходит тогда понимание того, куда подевались соседи по огороду и бригаде. Но самогонку я еще варил, правда уже не для себя, а для дела. А дело было в том, что она стала тогда на селе самой ходовой и доступной валютой. Как фермер, я кончено не мог обойтись без этих деловых отношений. Своей лошадиной сохой я мог только рыхлить и гладить свою новую землю, а пахать и дисковать тяжелый чернозем приходилось колхозной техникой. Благо, что уже моя земля была через дорогу еще колхозной. Однажды попросил я друга: «Серега, когда будешь колхозную землю пахать, забеги, крутнись и по моей». – «Ладно, Санек, делов то у тебя на час. Забегу к тебе вечерком, когда бригадир уйдет. Завтра в бригаду магарыч неси!». Утром, когда на моей перепаханной земле еще вороны червей клевали, я отнес хлопцам в бригаду трехлитровку самогона, втихаря от бригадира. Поначалу все довольны были, от ворон, до бригадира, которого в обед тоже угостили. А потом пошло-поехало по дорожке известной: разгорелось у хлопцев наутро, добавили они еще, потом еще… Окончился день разбитым трактором и заваленной стеной. На следующий день была разборка в правлении, лишение осеннего зернового пая, ремонт «за свой счет». Через день труженики села воротили от меня свои поцарапанные женами физиономии. Их любимые, даже не припудрив свои честно заработанные фингалы, в ярких выражениях высказали мне все, что думают о спаивателе их ненаглядных супругов. И только тогда, как до жирафа, до меня дошло, наконец, что такое «Магарыч». Это когда тебе делают что-то хорошее, а ты по дружески или из экономии делаешь человеку гадость: отравляешь его наркотическим ядом, разрушаешь его семью, помогаешь ему родить дебила, потерять работу и т.д. Понял я и то, почему и у самих магарычедателей дела неважные. К тому времени моя молу живая совесть привела к понятию греха и ответственности не только перед дядей-миллионером. Я, на своих детях понял, что действительно «Какой мерой ты меряешь, такой и тебе отмеряется». Осознав все это, я вылил свою «деловую» самогонку и утопил в речке аппарат. Теперь, когда в расчетах просят «магарыч», я перевожу его в рублевый эквивалент с некоторым повышающим коэффициентом. Вручая денежные знаки говорю: «Друг, теперь ты сам уж выбирай: принести жене и детям что-либо хорошее или свой труд «залить за воротник», с последующим спуском в канализацию. Решай сам, что тебе нужнее: Пить или жить?».
Александр Кобезский.
| |
Просмотров: 741 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |