Пятница, 03.05.2024, 09:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Что на том свете кормит

Жил один купец. Во всей округе славился он и богатством своим, и жадностью своею. Известное дело – человеческий век недолог: Только родился, оперился, женился, обжился, а уже смерть за плечами стоит. А косит она всех одной косой, хоть мужиков, хоть царей, хоть бедных, хоть богатых. Всех в одну землю укладывает.

Пришла она и за купцом. А тот сына просит:

 - Как умру я, положи мне под голову мешок с деньгами. Хочу и на том свете без нужды прожить.

 Хоть и жалко было сыну денег, но не посмел он ослушаться, так и сделал – мешок денег отцу под голову положил.

Вот оказался купец на том свете. Взял деньги и вылез из гроба. Смотрит – все куда-то идут. Пошел и он за ними. Оказалось, что на трапезу народ идет. Обрадовался купец, потому, что успел изрядно проголодаться. А как увидел он столы, разными яствами наполненные, еще больше обрадовался. Сказали ему, что есть можно, что хочешь и сколько угодно, только за вход копейку заплатить надо. Купец думает: «Хорошо, что я при деньгах, а то ходил бы голодный!» Дошла до него очередь, он сторублевку свою протягивает, а у него не берут, говорят:

- Это деньги у нас не входу, тут такие: Когда человек на земле живет и от своих трудов что-то другим дает, то сколько стоит его милостынька, засчитывается на его счет в наш банк. Когда умрет тот человек, на эти деньги он на том свете кормиться. На твоем счету ни копеечки нет. А мешок свой можешь выбросить – бумажки они бумажки и есть.

Так жадный купец и остался голодным всю свою вторую жизнь.

 

- Воля родительская и по смерти не рушится.

- Жизнь жизни рознь.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Смерть не за горами, а за плечами.

- Милостыня два века живет, и до смерти, и после.

 

 

 

О покаянии, святитель Игнатий Брянчанинов

 

- Чтобы уверовать в Христа нужно покаяние, чтобы пребывать в вере нужно покаяние, чтобы преуспеть в вере нужно покаяние, чтобы наследовать царствие Божие нужно покаяние.

- «Всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому, что они злые». (Ин. 3.17-20).

- Как вы можете верить (в Бога), когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Бога не ищите?» (Ин. 5. 44).

- Как только человек, уверовавший во Христа, начинает жить по Его законам, так открывается внезапно пред ним его падшее естество и вступает в борьбу с Евангелием.

- Христос стоит к нам ближе, чем мы предполагаем: Се, стою при дверях (сердец ваших и стучусь в них Моим Словом), а еще кто услышит глас мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним и той со Мною (откр. 3.20). Совершается открытие дверей сердцем для Него покаянием.

- «Покаяние отверзи ни двери, жизнодавче, мой храм телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробную милостию Твоею» (стихера).

- Чем ярче свет Христов озаряет сердца, тем яснее сознаются все недостатки. И наоборот: люди, погруженные во мрак греховный ничего не видят в своем сердце, а если и видят, то не ужасаются, т.к. не с чем сравнивать ибо Христос для них закрыт пеленой их грехов.

- Хорошее средство для познания своих грехов: в чем, обычно нас обвиняют близкие. Очень часто они справедливы. Если даже нам кажется, что это не так, то принимая их с кротостью мы развиваем смирение и взращиваем любовь.

- Исповедник должен принести не список грехов, а покаянное чувство, сокрушенное сердце.

- «не устрашайся, хотя бы ты падал ты каждый день. Стой мужественно, и Ангел, охраняющий тебя почтит твое терпение» (Св. И. Лествичник).

- Разум познающий Бога становится благоразумным.

- Ум – от тела, благоразумие – от Бога.

- Бог придает уму благоразумие.

«Небо на земле, Афонские будни».

- Общежитие состоит не только в общих жительстве, трапезе, одежде, но более того в единой воле, сердце, желаниях. Как едино тело, имеющее разные члены (то же и семья).

- Монастырем управляет пожизненно выбранный игумен.

- В древности паломники платили монастырю за прием. Но сама Богородица повелела принимать и кормить их безвозмездно. Паломники живут по уставу, молятся и работают.

- Трапеза – 2 р/д. После литургии и вечерни. В пост – 1 р/д (и постные дни – Пн, ср, пт) примерно в 15 час.

- Усопших отпевают, присыпают землей. Особо молятся 40 дней. Через 3 года кости переносят в костяницу, черепа подписывают.

- Надпись в костянице: «Мы все были такими как вы и вы все станете такими, как все мы».

- Афон не предлагает мощи своих святых.

- Почти все монахи исполняют заповедь ап. Павла: «Всегда радуйтесь»

(I Фес. 5, 16).

- Суточный богослужебный круг – 9 служб. Литургия оканчивается при солнечном свете.

- Основа вежливости – смирение.

- Кошки – истребители мышей и змей.

Старцы Афона:

- «От слов мир устал. Самое важное сегодня – это деятельная жизнь. Мы не говорить должны, а являть собой подлинное христианство: истину, доброту, веру, любовь».

- Служащий другим людям и прощающий их ошибки получает радость Божественную.

- Как тень за предметом, так и милость Божия следует за простотою и смиренномудрием.

- Будем давать детям благочестие в виде молока, а не сухо и твердой пищи. Надо быть самим примером а не прессом.

- За детей, с малого возраста напоенных благочестием не бойтесь. Если они и отойдут немного от церкви с возрастом или из-за искушений, то потом вернутся опять. Они становятся как древесина пропитанная маслом, которую не берет гниль.

- Величайшая болезнь нашего времени мирские суетные помыслы. Исцеляет ее только Христос своей душевной тишиной.

- Настоящая любовь не бывает без подчинения. Любое движение ее – это услуга.

- Духовная работа, как и любая, должна быть с раннего возраста, когда у человека еще много сил.

- Насколько люди удаляются от простой жизни и придаются роскоши, настолько они умножают и свой страх за завтрашний день.

- Надежда на Бога – рычаг, освобождающий душу от уныния и страха и пробуждающий в нем святой оптимизм.

- Тот кто чувствует свою греховность и сокрушается об этом выше того кто помогает своим учением всему миру.

- Как можно любить Бога без молитвы к нему?

- Отделение души от тела есть смерть тела. Так и отделение души от Бога есть смерть души.

- Молитва должна быть не только словесной. Сама жизнь должна быть молитвой к Богу.

- Молитва спасает от греха т.к. молящийся ум занят Богом.

- Мы сдаем экзамен  в жизнь Вечную. Надо набрать хотя бы проходной бал.

- Сердце очищается слезами и воздыханиями.

- Когда ребенка в доме окружает любовь, то если он и свяжется с дурной компанией, увидев, что там нет любви, все равно сердце заставит его вернуться.

 

Принципы традиционной китайской медицины

 

- Здоровье и долголетие:

1.     Никогда не пить вина

2.     Есть только растительную пищу

3.     Проходить 100 шагов после каждой еды

4.     Ходить все время пешком

5.     Ежедневно делать зарядку

6.     Делать домашние дела в т.ч. стирку своими руками

7.     Принимать солнечные ванны

8.     Держать окна открытыми

9.     Рано ложиться и рано вставать

10.                 Сохранять радостное настроение

- Основные помехи здоровью:

1.     Курение и алкоголь

2.     Неупорядоченное питание

3.     Отсутствие физических нагрузок

4.     Необузданное половое влечение

5.     Допускать уныние и отсутствие интереса к работе

6.     Быть вспыльчивым, завистливым, одиноким

7.     Пускать болезни на самотек

8.     Становиться «пузырьком для лекарств», употребляя их без крайней необходимости.

- «Хочешь уничтожить народ – растли женщину» (В.И. Златоуст).

- Кто обладает молодежью – тот обладает будущим. А. Гитлер.

 

«Русский заповедник»

- Молитву я не словом обозначил, но если я ее со смирением принимаю – она моя.

- Молитва – шажок к небу.

- Лошадь для человека – образ жизни.

- Живые как мертвые, когда не молятся за усопших.

- Природа, как церковь, будет с нами до конца. И не надо жить ею как воспоминанием. Стараться бать с нею. Это прививка от бездушия пластикового мира.

-  Тот кто выдержит все возле Казанской Божией Матери тот спасется.

- Не надо путать уровень жизни с уровнем потребления.

- Комфорт – страшная штука. Взлетев на ней обратно уже не сядешь.

- Чем комфортабельнее, тем страшнее, ведь от земли то уже оторвался.

- Не нужно спасать природу. Нужно самим спасаться. Спасем душу и разум мы -  спасется природа.

- Комфорт – потребитель.

 

Магарыч

 

Было это в начале реформ. Кто их перестроечными называем, кто иначе, но дело то ведь не в названии, а в результатах. В газетах тогда все спорили: кто страну лучше прокормит – фермер или колхоз? А в жизни их давили по очереди, то тем гайки подтянут, то другим. А потом стригли, то по очереди, то обоих разом. Ножницы то известные: цены на горючее, технику, налоги и цены на сельхозпродукцию.

Так и получилось, что в нашем колхозе, бывшем миллионере, зарплату четыре месяца не выдавали, а потом начали выдавать… водкой. Народ быстро захмелел, кто от водки, кто он «свобод». Клюнул на эту наживку тот да и я.

Взял три гектара колхозной земли. Понадеялся, что сам, с семьей и лошадкой земледелить лучше стану. Моя гайка затянулась до упора через пять лет. К тому времени и стричь с меня уже было нечего… но это отдельная и грустная история. Лучше перейдем к более веселой: о раскаявшемся самогонщике.

Надо признаться, что, к тому времени сам я распрощался с «зеленым змием» окончательно и бесповоротно. Слишком очевидным стало то, как он людей пожирает, целыми семьями. На селе то реальная жизнь виднее, особенно когда работаешь так, что некогда ни в стакане раствориться, ни телевизором отравиться. Вот и приходит тогда понимание того, куда подевались соседи по огороду и бригаде.

Но самогонку я еще варил, правда уже не для себя, а для дела. А дело было в том, что она стала тогда на селе самой ходовой и доступной валютой. Как фермер, я кончено не мог обойтись без этих деловых отношений.

Своей лошадиной сохой я мог только рыхлить и гладить свою новую землю, а пахать и дисковать тяжелый чернозем приходилось колхозной техникой. Благо, что уже моя земля была через дорогу еще колхозной.

Однажды попросил я друга: «Серега, когда будешь колхозную землю пахать, забеги, крутнись и по моей». – «Ладно, Санек, делов то у тебя на час. Забегу к тебе вечерком, когда бригадир уйдет. Завтра в бригаду магарыч неси!».

Утром, когда на моей перепаханной земле еще вороны червей клевали, я отнес хлопцам в бригаду трехлитровку самогона, втихаря от бригадира. Поначалу все довольны были, от ворон, до бригадира, которого в обед тоже угостили.

А потом пошло-поехало по дорожке известной: разгорелось у хлопцев наутро, добавили они еще, потом еще… Окончился день разбитым трактором и заваленной стеной.

На следующий день была разборка в правлении, лишение осеннего зернового пая, ремонт «за свой счет». Через день труженики села воротили от меня свои поцарапанные женами физиономии. Их любимые, даже не припудрив свои честно заработанные фингалы, в ярких выражениях высказали мне все, что думают о спаивателе их ненаглядных супругов.

 И только тогда, как до жирафа, до меня дошло, наконец, что такое «Магарыч». Это когда тебе делают что-то хорошее, а ты по дружески или из экономии делаешь человеку гадость: отравляешь его наркотическим ядом, разрушаешь его семью, помогаешь ему родить дебила, потерять работу и т.д.

Понял я и то, почему и у самих  магарычедателей дела неважные. К тому времени моя молу живая совесть привела к понятию греха и ответственности не только перед дядей-миллионером. Я, на своих детях понял, что действительно «Какой мерой ты меряешь, такой и тебе отмеряется».

Осознав все это, я вылил свою «деловую» самогонку и утопил в речке аппарат. Теперь, когда в расчетах просят «магарыч», я перевожу его в рублевый эквивалент с некоторым повышающим коэффициентом.

Вручая денежные знаки говорю: «Друг, теперь ты сам уж выбирай: принести жене и детям что-либо хорошее или свой труд «залить за воротник», с последующим спуском  в канализацию. Решай сам, что тебе нужнее: Пить или жить?».

 

Александр Кобезский.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: slavyane2012 (13.04.2012)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0